Стеклопластик

История
Мировая история производства
Технологии
Намотка
Инжекция
Прессование
Пултрузия
Метод RFI
Характеристики
Применение

  'win'); $o['USERNAME'] = 'E379161994E02E48BBBDCA37D0CE3B91'; $client_lnk = new MLClient($o); echo $client_lnk->build_links(); ?>

 


Мировая история развития стеклопластикового производства
.




Первыми цивилизациями, которые изготовили стекло, были древние финикийцы и египтяне. И те и другие могли расщеплять стекло в волокна. Однако они использовали очень малое количество этих волокон и их качество было весьма грубым. Они использовали их для декораций и не подозревали о скрытом потенциале волокон стекла.

В 1870 человек по имени Джон Плэер разработал метод массового производства стеклянного волокна с использованием сильной подачи струи пара и изобрёл то, что называется минеральной ватой. Этот материал использовался в качестве эффективной изоляции. В 1880 Герман Хаммесфах получил патент на стекловолокнистую ткань с шелковыми вплетениями. Такая ткань была прочной и огнестойкой.

Первое стекловолокно, которое используется в настоящее время, тем не менее, было получено совершенно случайно. Молодой исследователь Дэйл Клейст из компании "Corning Glass" пытался соеденить два стеклянных блока чтобы сделать воздухонепроницаемый затвор. Внезапно струя сжатого воздуха ударила в поток расплавленного стекла и создала фонтан стеклянных волокон, показав Дэйлу простой метод изготовления стекловолокна.

В 1935 "Corning Glass" совместно с "Owens-Illinois", другой экспериментирующей со стекловолокном компанией, продолжали работать над развитием технологии. В 1936 они запатентовали продукт "Fiberglas", только с одной буквой "s", а в 1938 обе компании слились в одну под названием "Owens-Corning", которая существует и по сей день.В конце 30-ых и начале 40-ых годов они разработали идею свёртывания волокон в ткань в качестве материала. В 1941 проводились успешные эксперименты с горячей очисткой и обработкой стекловолоконной ткани. Термообработка сделала ткань более гибкой и стала ключевым звеном в укреплении слоистых пластиков.

В 1936 Карлтон Эллис получил патент на производство полиэфирной смолы. Её можно было смешивать со стекловолокном чтобы получать композитные материалы. Немцы затем усовершенствовали процесс произодства полиэфирной смолы. Во время второй мировой войны британские агенты выкрали секрет изготовления смолы и передали её американским компаниям. Американская компания "Cyanamid" занималась изготовлением "предшественников" современной полиэфирной смоле уже в 1942 и тогда же "Owens-Illinois" занималась изготовлением стекловолоконных и полиэфирных частей для военных самолетов. Это были пластиковые листы из запантетованной ткани "Fiberglas" со смоляной пропиткой.

Первая композитная лодка была сделана в 1937 Рэйем Грином. Он работал с материалами компании "Owens Corning". Когда он изготавливал лодку, он не пытался развить из этого глобальную идею, а экспериментировал с подходящим пластиком для композитного материала. В 1942 он закончил работу и изготовил лодку из полиэфирного стеклокомпозита.

Сегодня практически в каждой американской семье есть та или иная вещь из стеклокомпозита. Это может быть водяной кран или держатель для душа, а может быть лодка или автомобиль. Или же это может быть даже изоляция стен дома. Перечень предметов из стеклопластика может продолжать практически бесконечно.

Первое структурное использование стеклопластика в авиастроении применялось в изготовлении первых военных вертолётов.

В 1964 первый полностью стеклопластиковый планер под названием H-301 Libelle ("Dragonfly") получил немецкий и американский типовую сертификацию. Подобное использование стеклопластика показыват насколько он лёгок. Этот планер мог оставаться в воздухе длительное время без использования двигательной силы, лишь за счёт планирования по воздуху.


[можно увеличить фото]

В 1944 "Owens Corning" разработала первый стеклопластиковый корпус для лодки. В 1946 они изготовили стеклопластиковые удочки, подносы и прогулочные лодки.

В 1953, совместно с "General Motors" был изготовлен первый в мире автомобиль, корпус которого был целиком изготовлен из стеклопластика. Это был Chevrolet Corvette.


Это был первый прототип американского спортивного автомобиля. Этот Шевроле Корвет Роадстер 1953-го был представлен на выставке "Motorama" в Нью Йорке. Выставки под этим названием представляли технические и стайлинговые достижения и проходили в нескольких крупных городах.




поддержка сайта:
 
контактная информация:
email - по общим вопросам и предложениям
email - администратор сайта
При копировании и использовании материалов ставьте прямую ссылку на www.steklo-tech.ru Разработка и поддержка: © 2007 GM