Предприятия


Статьи и публикации

Присылайте ваши новости, тематические статьи, обзоры и прочие публикации, касающиеся темы стеклопластика!



 

 

 

 



 

Полимерные композиционные материалы в тоннельных сооружениях.
(назад к списку статей)

Анализ зарубежного опыта применения ПКМ в гражданском, транспортном и дорожном строительстве, включая строительство тоннелей, эстакад и мостов, показывает прогрессирующее вытеснение несущих конструкций из металла конструкциями из ПКМ.

Мировое потребление стекловолокна в 2002г. примерно составило 2,2 млн. т (Рыночное обозрение. JEC Composites, № 1, april-may 2003). Такое потребление во многом определилось постоянно нарастающим внедрением композиционных материалов в промышленное и гражданское строительство.
Обширная научно-техническая информация свидетельствует об интенсивном внедрении за рубежом конструкций из композиционных материалов в тоннельное строительство. Причем это происходит на всех этапах жизненного цикла тоннеля: от проходки и строительства до эксплуатации и ремонта. Анализируя эти этапы и используемые инженерно-технические конструкции и материалы с позиций характеристик композиционных материалов, можно определить достаточно большой перечень конструкций, в которых применение композиционных материалов обеспечит получение значительного технического и экономического эффектов.

Этап проходки и строительства

Композиционные материалы обладают высокой прочностью, не гниют, не корродируют, упруги до разрушающих деформаций. Такое сочетание характеристик обеспечивает высокую эффективность силовым конструкциям, работающим в контакте с грунтом в присутствии влаги и химически агрессивных сред. Одним из классов таких конструкций могут быть анкера или трубы, различного сечения и толщины, устанавливаемые для армирования грунта в зоне земляных работ. Для тех же целей часто используются панели и щиты, предотвращающие обвалы вскрытых уровней. Такие усиливающие элементы имеют еще одно огромное, кроме перечисленных, преимущество по сравнению с металлическими или железобетонными - они безопасны для режущих агрегатов проходческих машин. Подобные элементы широко используются за рубежом в практике фундаментного и тоннельного строительства.

Метод усиления стеклопластико-выми стержнями с последующей прорезкой проходческой машиной был использован при строительстве одного из тоннелей под Темзой в Великобритании (Т&Т INTERNATIONAL. April. V.35. № 4). Использование такого метода может дать дополнительный эффект: оставшиеся в краевой зоне грунта стержни выступают в качестве усиливающей арматуры с неограниченным сроком службы.

Длинномерные элементы из композиционных материалов могут использоваться и для укрепления свода тоннеля. Такие конструкции легки и могут монтироваться вручную без специальных грузоподъемных механизмов, они могут быть достаточно гибки при большой длине, соизмеримой с поперечными габаритами тоннеля. Сочетание высокой прочности, малого веса и химической стойкости может оказаться выигрышным для различных конструкций, крепи или тюбингов, устанавливаемых в малых пространствах, где затруднено использование подъемных механизмов. Кроме того, тюбинги или элементы обшивки из композиционных материалов более долговечны во влажной среде, а тем более в среде агрессивных компонентов.


(по материалам журнала "Подземное пространство мира", №5 2003)

(назад к списку статей)



поддержка сайта:
 
контактная информация:
email - по общим вопросам и предложениям
email - администратор сайта
При копировании и использовании материалов ставьте прямую ссылку на www.steklo-tech.ru Разработка и поддержка: © 2007 GM