Предприятия


Статьи и публикации

Присылайте ваши новости, тематические статьи, обзоры и прочие публикации, касающиеся темы стеклопластика!



 

 

 

 



 

 


Перспективы развития композитостроения в России (назад к списку статей)

В рекламных материалах зарубежных производителей и поставщиков сырья композитам, в основном, отводится важная роль: в судостроении (маломерный флот - катера, яхты), в авиации (корпусные детали самолетов, вертолетов, малая авиация), в энергетике (ветрогенераторы), в автомобилестроении (корпусные детали, тюнинг), в строительстве (отделочные панели, изделия из искусственного камня, сантехника), в промышленности (трубы, баллоны, емкости, погонажные изделия) и, пожалуй, все. Для многих мировых государств производство изделий из композиционных материалов является важнейшей отраслью промышленности, например, Финляндия - лидер в производстве малого флота.
Огромный соблазн броситься вдогонку и ,как в старые добрые времена - "догнать и перегнать" . Вот только фактор времени играет не в нашу пользу, и уровень развития производства не позволит это сделать быстро, а завтра - ВТО. С чем мы придем в мировой рынок? То, что нам показывают в рекламных буклетах, уже давно хорошо освоено, производство налажено и вряд ли нас пустят в прибыльный бизнес в условиях жесточайшей конкуренции. Роль догоняющих неблагодарна и неэффективна, тем более, что конкуренты не стоят на месте и в плане новых материалов, технологий, и в новых разработках. Можно пойти по китайскому варианту и делать "подобия", но вряд ли мы сможем сделать также дешево, как в Китае. Можно сосредоточиться на внутреннем рынке и пытаться его насытить конкурентоспособной продукцией собственного производства. Вопрос - какой?

Ветроэнергетика для России неактуальна. Только 10-15% нашей территории пригодны для установки ветрогенераторов, например, побережье Северного ледовитого океана или Дальнего Востока. Но нужна ли там ветроэнергетика? В Голландии - нет альтернативы, в Германии ветрогенераторы - на дотации у государства.

Катера и яхты - это очень красиво и престижно! Однако, цена катера среднего тоннажа сопоставима с ценой хорошего джипа. Сколько людей в России могут себе это позволить? По данным Госкомстата - не более 15% обеспеченных сограждан, но не все же они живут у водоемов и мечтают обзавестись катерами. Яхты - это "крест" олигархов, которые могут себе позволить купить импортную яхту престижной фирмы.

Авиация - почти без комментариев. Малой авиации у нас нет, а большая авиация - удел корпораций, которые варятся в собственном соку и весьма неохотно делятся заказами (учитывая, что авиация тоже переживает не лучшие времена).

Автомобилестроение. Только неграмотный не знает, что оно у нас агонизирует, я имею в виду отечественное автомобилестроение. Зарубежные автозаводы на территории России комплектуются собственными изделиями. Да, когда-то мы перейдем на 30,40,50% комплектацию своими изделиями, но это будет не завтра и не факт, что это будут изделия из композитов. Определенный оптимизм вносит развитие транспортного машиностроения - это ж.д транспорт, метро, трамваи, троллейбусы, автобусы. Здесь, на мой взгляд, можно с огромной пользой внедрять изделия из стеклопластиков, на что есть и положительные примеры.


Далее >>>




поддержка сайта:
 
контактная информация:
email - по общим вопросам и предложениям
email - администратор сайта
При копировании и использовании материалов ставьте прямую ссылку на www.steklo-tech.ru Разработка и поддержка: © 2007 GM